Cries in Norwegian
Мне на почту приходят ссылки на разные статьи по поиску работы и новости студенческого мира, я люблю их читать. Как правило, статьи очень интересные и познавательные. Но бывает такое, что рука прилипает к лицу...
Например, вот. Вкратце: рекрутер советует не просто сделать профессиональное фото на CV, как обычно делают соискатели, а сделать фото, подходящее именно той фирме, в которую человек отправляет документы. А лучше всего для каждой фирмы изготовить индивидуальное фото.
Начнем с того, что фото законодательно не является обязательным элементом CV. Другое дело, что большинство старается все-таки фото приложить, потому что считает (и видимо, не зря), что с фото у них есть преимущество перед соискателями без фото.
Когда я в лохматые годы делала свое единственное профессиональное фото на резюме, за одну фотографию я отдала 20 евро. Сейчас наверное стоит больше. А если учесть, что человек далеко не в одну фирму отправляет документы, а количество потенциальных работодателей у выпускников некоторых специальностей доходит до сотни, это ж сколько бабла надо отвалить на фото, при том что нет никакой гарантии, что возьмут на работу?.. А если учесть, что не у всех соискателей есть стабильный хороший доход, то тут вообще рукалицо.
Идеальный соискатель этого рекрутера мне очень напоминает попрошайку с протянутой рукой. «Возьмите меня хоть куда-нибудь, я готов на все ради работы, я даже готов перечеркнуть свою индивидуальность, перестать быть собой и изобразить то, что вы хотите видеть».
И, конечно, мой главный вопрос остался неотвеченным: как можно изобразить на фото ценности или отрасль фирмы?
Если фирма особо ценит diversity - мне скосить глаза или сделать «пис»?
Если у Deutsche Telekom корпоративный цвет - ярко-розовый, мне сфотографироваться в ярко-розовой одежде? Над этим, скорей всего, только посмеются.
В статье приводятся примеры, мол, иногда для фирмы важно, в рубашке человек или пиджаке, с галстуком или без. Вот как отсутствие или наличие галстука характеризует меня как сотрудника?
В статьях советуют, типа, на собеседовании будьте собой, мы хотим видеть вас настоящих. А, оказывается, надо подстроиться под фирму, кого-то там так изобразить, чтобы изящно в фирму вписаться.
Мне казалось, что ищут личность, со своими интересами и увлечениями, который остается собой, а не пытается подстроиться.
Например, вот. Вкратце: рекрутер советует не просто сделать профессиональное фото на CV, как обычно делают соискатели, а сделать фото, подходящее именно той фирме, в которую человек отправляет документы. А лучше всего для каждой фирмы изготовить индивидуальное фото.
Начнем с того, что фото законодательно не является обязательным элементом CV. Другое дело, что большинство старается все-таки фото приложить, потому что считает (и видимо, не зря), что с фото у них есть преимущество перед соискателями без фото.
Когда я в лохматые годы делала свое единственное профессиональное фото на резюме, за одну фотографию я отдала 20 евро. Сейчас наверное стоит больше. А если учесть, что человек далеко не в одну фирму отправляет документы, а количество потенциальных работодателей у выпускников некоторых специальностей доходит до сотни, это ж сколько бабла надо отвалить на фото, при том что нет никакой гарантии, что возьмут на работу?.. А если учесть, что не у всех соискателей есть стабильный хороший доход, то тут вообще рукалицо.
Идеальный соискатель этого рекрутера мне очень напоминает попрошайку с протянутой рукой. «Возьмите меня хоть куда-нибудь, я готов на все ради работы, я даже готов перечеркнуть свою индивидуальность, перестать быть собой и изобразить то, что вы хотите видеть».
И, конечно, мой главный вопрос остался неотвеченным: как можно изобразить на фото ценности или отрасль фирмы?
Если фирма особо ценит diversity - мне скосить глаза или сделать «пис»?
Если у Deutsche Telekom корпоративный цвет - ярко-розовый, мне сфотографироваться в ярко-розовой одежде? Над этим, скорей всего, только посмеются.
В статье приводятся примеры, мол, иногда для фирмы важно, в рубашке человек или пиджаке, с галстуком или без. Вот как отсутствие или наличие галстука характеризует меня как сотрудника?
В статьях советуют, типа, на собеседовании будьте собой, мы хотим видеть вас настоящих. А, оказывается, надо подстроиться под фирму, кого-то там так изобразить, чтобы изящно в фирму вписаться.
Мне казалось, что ищут личность, со своими интересами и увлечениями, который остается собой, а не пытается подстроиться.
Там светят всем, чем есть (декольте, или, если это мужчина, коленями на фото в полный рост в шортах), кроме мозгов.
И есть такие супер-официальные фото, которые в противовес этим, неформальным.
А выигрышнее в итоге всегда выглядит что-то среднее.
Но тут люди в основной массе не делают проф.фото. Проще попросить друзей сфоткать по-человечески.
Да и вообще...дело-то не в фото...
Потому что там явно ты не будешь оцениваться как работник.
Правда, тут следует сказать, что на некоторые вакансии приходит по нескольку сотен резюме, и многие с классным профилем и опытом. Тут и начинается выбор по форме носа и придирки ко всяким мелочам типа размера шрифта.